Юридические услуги:



Юридические услуги для бизнеса

юрист Людмила Шерснёва

Тел.+375 (17) 318-41-72

Velcom +375 (29) 633-03-26

E-mail

Skype liudmila_shersniova

 

+375 (17) 318-41-72

+375 (29) 633-03-26

liudmila_shersniova

КГК утвердил порядок составления заключений по основаниям п.4 ст.33 НК

20 июля 2019

КГК Республики Беларусь постановлением от 09.07.2019 №3 «О мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 18 апреля 2019 г. №151» утвердил инструкцию о порядке составления и направления заключений об установлении оснований, влекущих корректировку налоговой базы и суммы налога, а также оформления и направления информации.

Постановление №3 вступило в силу 17 июля 2019 г.

В соответствии с Инструкцией субъекту предпринимательской деятельности, который «попался» на занижении налоговой базы, органы ДФР КГК будут направлять заключение, а контрагентам, которые работали с этим субъектом — информацию с предложением самостоятельно скорректировать налоговую базу и доплатить суммы налога.

лжепредпринимательские структуры

После выявления субъекта предпринимательской деятельности, совершившего правонарушение в экономической сфере, в отношении него ДФР КГК составляет заключение.

Кроме оснований и фактов для составления заключения также должны иметься доказательства, свидетельствующие о наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

  • на счета субъекта предпринимательской деятельности в банках, небанковских кредитно-финансовых организациях поступала выручка от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав и при этом при наличии соответствующих объектов налогообложения в налоговые органы представлены налоговые декларации (расчеты) по налогам и сборам, уплачиваемым из выручки (валовой выручки), данные которых свидетельствуют об отсутствии этих объектов налогообложения, либо такие налоговые декларации (расчеты) не представлены в течение двух отчетных периодов подряд;
  • сумма денежных средств, поступившая на счета субъекта предпринимательской деятельности в банках, небанковских кредитно-финансовых организациях за месяц, превысила 5000 базовых величин (на момент поступления денежных средств) и при этом представитель субъекта предпринимательской деятельности не располагает сведениями о фактических обстоятельствах осуществления предпринимательской деятельности, в результате которой поступили указанные средства;
  • фактически от имени субъекта предпринимательской деятельности действует не уполномоченное в установленном порядке лицо или печати, бланки документов с определенной степенью защиты и платежные инструменты субъекта предпринимательской деятельности переданы лицу, не уполномоченному на их хранение и (или) использование, либо лицу, передача которому этих печатей, бланков и платежных инструментов не допускается в соответствии с законодательством.

 

Заключение может быть составлено независимо от признания субъекта хозяйствования лжеструктурой!

 


Информация о составленных заключениях размещается на официальном сайте Комитета государственного контроля не позднее пяти рабочих дней с момента их составления и включает следующие сведения:

  • наименование (фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) субъекта предпринимательской деятельности;
  • учетный номер плательщика;
  • основание для составления заключения, предусмотренное пунктом 4 статьи 33 Налогового кодекса;
  • период, в течение которого установленное заключением основание влечет корректировку налоговой базы и (или) суммы подлежащего уплате (зачету, возврату) налога (сбора), подтвержденный документами (информацией, материалами).

 


ДФР КГК на основании заключения определяет контрагентов, которые совершили сделки с субъектом предпринимательской деятельности, совершившим правонарушение в экономической сфере, в течение периода, определенного в заключении.

При выявлении фактов совершения таких хозяйственных операций ДФР КГК направляет этим контрагентам информацию по установленной форме с предложением самостоятельно осуществить корректировку налоговой базы, суммы налога к уплате, внести изменения в декларации и доплатить необходимую сумму.

Получатель информации вправе представить пояснения по исчислению и уплате налогов (сборов) по указанным в ней операциям.

Если необходимая корректировка не будет произведена, а налоговое обязательство не будет исполнено, контролирующим органом может быть назначена внеплановая проверка (ч.3 п.8, Указа Президента Республики Беларусь от 16.10.2009№510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь»).

Получатель заключения (получатель информации) вправе подать жалобу вышестоящему должностному лицу (органу) либо обжаловать в экономический суд по правилам главы 25 ХПК заключение как ненормативный правовой акт или действия по направлению информации. Однако, как показала практика применения Указа №488, вероятность положительного исхода дела в таких случаях минимальна.